В рамках нового КоАП административные штрафы будут зависеть от степени общественной опасности

0

2 января депутат Государственной Думы Российской Федерации Владимир Поневежский провел брифинг для представителей региональных СМИ, где рассказал о проекте нового Кодекса об административных правонарушениях.

«Со дня введения в действие Кодекса (1 июля 2002 года) по 1 октября 2015 вступило в силу 437 федеральных законов,которыми в текст Кодекса внесено свыше 3000 изменений. В определенный момент масса не всегда системных и объединенных единым концептуальными пониманием института административной ответственности поправок изменила облик действующего Кодекса настолько, что возникла объективная потребность в новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Еще одной причиной, по которой разработка проекта стала актуальной, — недостаточная эффективность применяемых мер административного наказания. С одной стороны, низкий уровеньисполнения административных наказаний, с другой же, зачастую создается угроза применения избыточных мер административного принуждения для добросовестных граждан и юридических лиц», — сказал депутат.

По его словам, документ подвергся серьезным структурным изменениям. Например, теперь он состоит из Общей, Особенной и Процессуальной частей. Важнейшей составляющей Общей части является глава, определяющая понятие административной ответственности и ее основополагающие принципы. Особенная часть состоит из 32 глав (для сравнения в Особенной части действующего Кодекса содержится 17 глав). Увеличение числа глав в первую очередь связана с тем, что некоторые наиболее крупные главы разделены на части. В Процессуальной части проекта нового Кодекса предложены усовершенствованные правила осуществления производства по делам об административных правонарушениях

Помимо этого, на три категории также разделили административные правонарушения: грубые, значительные и менее значительные. Различаются правонарушения, относящиеся к разным категориям, по аналогии с Уголовным кодексом, в зависимости от степени и характера общественной опасности.

Например, за грубые административные правонарушения для граждан штраф может устанавливаться в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 100 тысяч до 400 тысяч рублей, для должностных лиц — от 200 тысяч до 800 тысяч рублей, для юридических лиц от 5 млн. до 60 млн. рублей. За значительные административные правонарушения предлагается штрафовать граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф составит от 25 тысяч до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 1 млн до 5 млн рублей. За менее значительные административные правонарушения санкции предлагается установить в размере от 500 до 5 тысяч рублей для граждан, для индивидуальных предпринимателей — от 2,5 тысяч до 25 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 тысяч до 500 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 тысяч до 1 млн рублей.

При этом за грубые и значительные правонарушения могут устанавливаться и другие санкции – например, штрафы, исчисляемые исходя из стоимости предмета правонарушения или выручки правонарушителя, административное приостановление деятельности, лишение специального права (до одного года – значительные правонарушения, свыше одного года — грубые) или специального разрешения (лицензии), обязательные работы, исправительные работы.

Еще одна существенная новелла – включение в Кодекс меры по ликвидации юридического лица.

«Мера очень серьезная и, можно сказать, радикальная. Перечень же оснований применения этой меры наказания предельно ограничен. Всего их пять. Это создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей,повторно совершенное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрация либо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, незаконные организация и проведение азартных игр, оказание финансовой поддержки терроризму, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем», — рассказал Владимир Поневежский.

Кроме этого, проект Кодекса, в частности, предусматривает возможность уплаты штрафа за административные правонарушения, не являющиеся грубыми, в размере 50% от назначенной суммы при добровольной уплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В проекте кодекса предлагается ужесточить ответственность за ряд правонарушений в сфере предпринимательской деятельности: это и фиктивное и преднамеренное банкротство, (в действующей редакции 10 тысяч рублей, в проекте – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей), и осуществление подлежащей лицензирование деятельности без лицензии (в действующем Кодексе установлен штраф до 50 тысяч рублей, в проекте — до 500 тысяч).

Подводя итог, депутат добавил, что работа над новой редакцией Кодекса не завершена.

«Призываю всех представителей органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, общественности, правоприменителей всех уровней подключиться к этой обсуждению нового кодекса и высказывать свои замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию норм законодательства об административных правонарушениях. Надеюсь на активное участие и наших республиканских правоприменителей и законодателей в этом процессе. Со своей стороны готов оказать необходимую организационную, правовую, консультативную помощь и поддержку», — призвал всех к обсуждению нового КоАП народный избранник.

«Принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит обеспечить более надежную защиту прав и свобод человека и гражданина, большую прозрачность применения мер административного наказания и процессуального принуждения», — подытожил он.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь