Средний уровень интернет-открытости российских губернаторов — 56,9%.
Владимир Уйба занял 73-е место из 79, его рейтинг — 40,28%. Первое место занял Андрей Травников (78,5%), второе — Владимир Солодов (77,7%), на третьем месте — Олег Кувшинников (77,1%).
Рейтинг интернет-открытости глав регионов
Аутсайдерами рейтинга стали: Бату Хасиков (35,5%), Александр Евстифеев (36,4%) и Махмуд-Али Калиматов (37%).
Анализ информационных ресурсов глав российских регионов проводился при помощи количественного и качественного контент-анализа. Единицами анализа выступают параметры, сформированные на базе нормативных требований к оформлению официальных государственных сайтов, а также передовых практик на различных уровнях госуправления.
Анализ проводился по 20 параметрам:
№ | Параметр |
1 | Размещение информации о высшем должностном лице субъекта РФ на отдельном сайте |
2 | Сведения о высшем должностном лице субъекта РФ (ФИО, фотография, биография) |
3 | Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера высшего должностного лица субъекта РФ, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2016—2018 годы |
4 | Контакты пресс-службы высшего должностного лица субъекта РФ |
5 | Тексты законов и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности высшего должностного лица субъекта РФ |
6 | Тексты нормативных и иных правовых актов, изданных высшим должностным лицом субъекта РФ |
7 | Анонсы мероприятий с участием высшего должностного лица субъекта РФ, в том числе официальных визитов и рабочих поездок |
8 | Сведения об итогах мероприятий с участием высшего должностного лица субъекта РФ, в том числе официальных визитов и рабочих поездок |
9 | Тексты официальных выступлений и заявлений высшего должностного лица субъекта РФ |
10 | Ежегодный отчет о результатах деятельности высшего должностного лица субъекта РФ |
11 | Представление информации о деятельности высшего должностного лица субъекта РФ в понятном для граждан виде |
12 | Порядок и время приема высшим должностным лицом субъекта РФ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность |
13 | Порядок рассмотрения высшим должностным лицом субъекта РФ обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность |
14 | Контакты, по которым можно получить информацию справочного характера о приеме высшим должностным лицом субъекта РФ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также порядке рассмотрения им обращений |
15 | Обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
16 | Возможность направить обращение высшему должностному лицу субъекта РФ через сайт (электронная приемная, интернет-приемная) |
17 | Автоматическое уведомление о получении обращения с указанием его регистрационного номера и возможностью отслеживать статус поданного обращения |
18 | Онлайн-прием граждан высшим должностным лицом субъекта РФ (во время пандемии COVID-19) |
19 | Новостная лента |
20 | Ссылки на аккаунты высшего должностного лица субъекта РФ в социальных сетях |
Перечень параметров включает в себя как информацию (сведения о принимаемых решениях, официальные документы и.т.д.), так и функционал (возможность направить электронное обращение, онлайн-прием граждан и др.). Структурно-функциональный анализ позволяет в полной мере оценить качество информационного ресурса.
Каждый параметр обладает своим набором критериев, по которым оценивается качество представленной информации или же удобство функционала сайта, среди них:
1. Полнота, характеризующая достаточность объема размещенной на официальном сайте информации, для формирования целостного представления по соответствующему параметру.
2. Актуальность, характеризующая степень частоты обновления информации на официальном сайте и сохранения ценности информации на момент ее анализа экспертами.
3. Навигационная доступность, характеризующая удобство поиска размещенной на официальном сайте соответствующей параметру информации.
Этот подход позволяет оценить не просто наличие или отсутствие информации или какой-либо функции на сайте, но также проанализировать качество данных и удобство использования представленными инструментами.
Рейтинг построен на системе штрафов. Максимальная оценка интернет открытости — 100%. При отсутствии информации или функционала оценка снижается. Если информация есть, но она неполная, неактуальная или труднодоступна — оценка также снижается.
Главы регионов, обладающие персональным сайтом
У 31 главы есть персональные сайты.