Речь идет о зонировании территории города по типам рекламных конструкций, которое предполагает разделение Сыктывкара на несколько зон с отдельными правилами размещения рекламы в каждой. Размеры разрешенных для размещения конструкций будут возрастать от центра города к периферии. Историческая часть центра при этом будет освобождена от назойливой и крупноформатной рекламы.
Также народные избранники приняли правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, формы проведения торгов и методику расчета платы по договорам на их установку и эксплуатацию на муниципальных землях.
В ходе заседания Совета города депутаты утвердили документ, определяющий плату за право размещения сезонных нестационарных торговых объектов. Увеличение платы на уровень инфляции за 2016 год на 4,8%, а также рост платы за размещение нестационарных торговых объектов по продаже овощей, фруктов, бахчевых до 15 000 рублей позволит пополнить бюджет города для исполнения целого ряда социальных обязательств и не окажет негативного воздействия на деятельность малого и среднего бизнеса.
Помимо этого, депутаты приняли решения по внесению изменений и дополнений в Устав города, о назначении Александра Темкина председателем Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар», о включении депутата Дмитрия Тарасова в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию Совета Сыктывкара и по другим вопросам.
*** Концепция зонирования основывается на выделении территориальных зон, опираясь на исторические, градостроительные, архитектурные и визуальные аспекты. Зонирование представляет собой многослойную конструкцию с центром в исторической части города и расходящимися от него слоями, которые по мере удаления от центра приобретают новые качества. Концептуально пространство города разделяется на 4 основные типа:
- — Ядро (историческая часть города), характеризуется наличием исторической застройки, большим количеством объектов культурного наследия и объектов ценной архитектурной среды.
- — Буфер (окружает историческую часть города), характеризуется повышенной этажностью, приближенностью к Ядру.
- — Периферия (окружает буферное пространство), характеризуется преимущественно высотной застройкой, широкими улицами, удаленностью от Ядра.
- — Внешняя оболочка — характеризуется преимущественно магистралями, ведущими в город и максимальным удалением от Ядра.
Такое деление обуславливается увеличением габаритов рекламных конструкций от исторического центра к Внешней оболочке.
На основании концепции следует разделение территории города на 6 зон, в каждой из которых свой формат рекламных конструкций.
- Чистая зона (Зона 1) – территория свободная от рекламных конструкций- это особо значимые места в городе, площади, территории вокруг храмов и церквей и т.п.
- Зона исторического центра города (Зона 2) – в ней допускается размещение рекламных конструкций малого формата.
- Буферная зона (Зона 3) – в ней допускается размещение рекламных конструкций, не превышающих средний формат (3×4 м).
- Буферная зона с особыми условиями (Зона 4) – в ней допускается размещение рекламных конструкций малого формата. Что обусловлено узкой шириной улиц.
- Периферийная зона (Зона 5) – в ней допускается размещение рекламных конструкций, не превышающих большой формат (3×6 м).
- Въездные магистрали (зона 6) – в ней допускается размещение рекламных конструкций крупного формата (свыше 3×6 м).
Для введения в действие зонирования устанавливаются следующие этапы:
- Первый этап – в течении 1 года со дня вступления в силу настоящего решения. В первый этап входят: чистая зона (Зона 1); зона исторического центра города (Зона 2); ул.Коммунистическая.
- Второй этап – в течении года после окончания Первого. Во второй этап входят: буферная зона (Зона 3) и буферная зона с особыми условиями (Зона 4).
- Третий этап – еще год, но уже со дня окончания 2-го этапа. В третий этап входят: периферийная зона (Зона 5); въездные магистрали.
По сообщению администрации Сыктывкара