В число получателей квалифицированных электронных подписей (КЭП) войдут предприниматели, нотариусы и руководители организаций. Ранее такую услугу можно было получить в коммерческих удостоверяющих центрах. Выдача КЭП в региональных налоговых инспекциях и Управлении стартует с 1 июля 2021 года.
Получить электронную подпись можно будет в любой инспекции вне зависимости от места постановки на учет. А с 1 января 2022 года услуга по выдаче КЭП этой категории лиц полностью перейдет в полномочия налоговых органов.
При этом срок действия электронных подписей, ранее полученных субъектами бизнеса в коммерческих удостоверяющих центрах, истекает 1 января 2022 года. Поэтому тем, кто уже имеет действующие КЭП, рекомендуется не ждать до конца этого года, а перевыпустить ключ электронной подписи заранее, до истечения срока его действия.
Электронные подписи выдаются только в случае личного обращения в налоговую службу: генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения подписи потребуется USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП, а также:
- основной документ, удостоверяющий личность
- СНИЛС
Порядок получения электронной подписи физическим лицам для направления деклараций 3-НДФЛ через «Личный кабинет налогоплательщика» остается прежним.
Подробную информацию можно получить на сайте ФНС России и по телефону Единого-контакт центра ФНС России 8-800-222-22-22.