Новый железнодорожный вокзал в Сосногорске начнут строить в 2016 году

0

Новый железнодорожный вокзал уже не одно десятилетие является заветной мечтой жителей Сосногорска. Старое деревянное здание совершенно не соответствует современному облику города. У многих приезжих складывается неверное представление о населенном пункте, где из года в год появляются новые достопримечательности, социальные объекты и зоны отдыха. 

Как рассказал Тимур Шалашнев, начало строительства железнодорожного вокзала запланировано на 2016 год. На сегодняшний день уже готов проект сооружения и сопутствующая документация. Введение вокзала в эксплуатацию запланировано на 2018 год.

«Совсем скоро завершится строительство железнодорожного вокзала по станции Княжпогост, сразу после этого дирекция железнодорожных вокзалов приступит к реализации проекта по станции Сосногорск. Это будет абсолютно новый вокзал с заменой всех коммуникаций прилежащей территории. Также планируется провести благоустройство территории с привокзальной площадью под автобусный вокзал. И я думаю, что это будет достойным украшением нашего прекрасного города Сосногорска», — поделился заместитель начальника СЖД по территориальному управлению Тимур Шалашнев.

Привыкать к перепланировке жителям и гостям Сосногорска не придется. Новый вокзал будет построен на месте уже существующего. Старое здание, а также прилегающие постройки будут снесены. На время строительства обслуживание пассажиров будет производиться в специальном модульном строении.

«У нас уже имеется строительство вокзалов по станции Княжпогост. Мы сносим старое ветхое здание (бывшего вокзала) и переселяем в модульные строения комплекс билетных касс, медицину, зал ожидания и все коммуникации, которые там должны существовать. На сегодняшний день проект решения это предусматривает», — подчеркнул Тимур Шалашнёв.

Еще один социальный объект, неразрывно связанный с железной дорогой, — это стадион «Локомотив». В настоящее время он не функционирует и нуждается в реконструкции. В первую очередь, нагрузка ляжет на бюджет муниципалитета, так как объект передан железной дорогой в его собственность. Как отметил руководитель администрации Сосногорского района Дмитрий Кирьяков, стадион обязательно будет восстановлен, никаких других планов по использованию данной территории не существует. Восстановить «Локомотив» помогут и железнодорожники.

«Что касается стадиона «Локомотив», в этом случае решение было принято совместно с администрацией муниципального района «Сосногорск». По постановлению Правительства все социальные объекты должны быть переданы в муниципалитеты, как и школы и сады в свое время. С руководителем районной администрации Дмитрием Кирьяковым у нас есть договорённость на паритетных началах и как только начнется бюджетирование и обустройство самого стадиона, мы в обязательном порядке окажем посильную помощь и техникой и рабочими силами, а также материалами для обустройства данного объекта» — подчеркнул Тимур Шалашнёв.

Городское благоустройство также частично лежит на плечах железнодорожников. В числе проблемных объектов до сих пор находится путепровод, находящийся в собственности железной дороги. Существует судебное предписание, в соответствии с которым железнодорожники должны привести мост в нормативное состояние. А районные власти будут контролировать ход работ.

«На сегодняшний день все искусственные сооружения, в том числе и железнодорожного транспорта, финансируются по Закону из федерального бюджета. И по этой причине мы не могли получить денежные средства в 2015 году. Но на 2016 год мы уже имеем четкую цифру — это 48 миллионов рублей на ремонт путепровода, планируется капитальный ремонт. Окончание сроков капитального ремонта — ноябрь 2016 года. В течение лета мы отремонтируем его с последующей передачей на баланс администрации города Сосногорска», — отметил Тимур Шалашнёв.

Есть еще один вопрос, который на слуху практически у каждого жителя железнодорожной части города – уличное освещение. В 2015 году не работали более ста фонарей. До конца декабря, за счет ускоренных поставок собственного снабжения удалось заменить 2/3 ламп. Окончательно решиться проблема должна уже в феврале.

«На сегодняшний день порядка 50-ти ламп до сих пор находятся в неисправном состоянии. Это происходит из-за нехватки поставки ламп. Сегодня мы пытаемся ликвидировать эту проблему. Мы заказали дополнительные лампы освещения и надеемся, что в скором времени этот вопрос будет решён», — отметил Тимур Шалашнёв.

2015 год для жителей России оказался связанным с непростыми экономическими условиями. Железнодорожникам удалось не только преодолеть сложный период, но и улучшить производственные показатели. Так, Сосногорский регион Северной железной дороги увеличил грузооборот более чем в два раза. Также удалось избежать сокращения работников.

«Я надеюсь, что 2016 год и грузовая база и тот грузооборот, который запланирован, позволит нам оставить наш высокопрофессиональный и высокообразованный коллектив в том составе, который сегодня существует. Хотелось бы заметить, что на сегодняшний день есть и долгосрочные проекты, например такие как «Северный широтный ход». И мы надеемся, что он начнет свое осуществление по северному участку нашего региона. Это ветка Чум-Лабытнанги (строительство моста через Обь). Как только мы закончим все проектные работы мы должны приступить к строительству именно моста и вот что позволит соединить СЖД через Сосногорский регион со Свердловской дорогой по станции Карачаево — Надым с выходом на Свердловскую дорогу через Сургут в том числе. Этот проект позволит увеличить грузооборот по нашему региону в 2,2 раза, что конечно за собой повлечет увеличение нагрузки на все эксплуатируемые нами предприятия и в проекте уже заложено плюсом 1,5 — 2 тысячи рабочих мест по Сосногорскому региону», — подчеркнул Тимур Шалашнёв.

Говоря о ближайших перспективах, Тимур Шалашнев также отметил планы по оборудованию пожарными сигнализациями ряда железнодорожных объектов, установке системы видеонаблюдения в больничном городке, обеспечению широкополосным интернетом, как структурных подразделений, так и населения, а так же технологическому присоединению вновь строящихся жилых домов частного сектора. Реконструкции подвергнется котельная локомотивного депо, которая обеспечивает теплом и часть жилого фонда. Всего на проекты социальной направленности в 2016 году запланировано 193 миллиона рублей – подытожил Тимур Шалашнев.

Елена Двожак, «Вести Тимана. Сосногорск»


Что вы об этом думаете? Оставьте свой комментарий. Анонимно.