Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Коми провели рейд по «убитым дорогам» Сыктывкара. В прошлом году федеральная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проехала всю страну, по итогам составлен рейтинг, где столица Коми из 117 городов заняла 96 место по качеству дорог. «Фронтовики» республики организовали свою региональную инспекцию и выяснили, что в этом году ситуация с дорогами только ухудшилась.
«Наша акция в первую очередь направленна на проверку гарантийных дорог, чтобы администрация Сыктывкара не упустила возможность провести претензионную работу с подрядчиками. С этим предложением мы выйдем к властям города», — прокомментировал эксперт Народного фронта в Коми, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин. По его словам, гарантии на разбитые дороги заканчиваются, но пока их не ремонтирую, а ситуация ухудшается.
Показательную картину участники рейда зафиксировали на участке дороги по улице Свободы от дома № 25 до пересечения с улицей Интернациональна
Следующий обследованный участок — улица Морозова. Кстати, в прошлом году на нее уже обращала внимание побывавшая в Сыктывкаре федеральная инспекция ОНФ. Ситуация в нынешнем году только ухудшилась, свои гарантийные обязательства дорожники пока не выполнили.
Активисты Народного фронта в Коми фиксировали ненадлежащее качество дорог в том числе с помощью простого, но эффективного самодельного прибора — калабашечки — деревянного бруска размером 60×15х5, который наглядно показывает, насколько существенен дефект.
Перед рейдом Народный фронт в Коми провел интернет-опрос по поводу самой разбитой дороги Сыктывкара, участие в голосовании приняли свыше 400 человек. Именно улица Морозова заняла первое место в антирейтинге.
В проекте ОНФ «Карта жизни» по профилактике дорожно-транспор
«В течение мая-июня наши активисты проверят все дороги, которые ремонтировались в 2013, 2014 и 2015 годах в Сыктывкаре. На межрегиональном «Форуме действий. Регионы» ОНФ в Йошкар-Оле с участием президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина, «фронтовики» республики предложили на законодательном уровне ввести обязательные штрафные санкции за некачественный ремонт дорог. Эта идея была поддержана. Но пока поправки находятся на проработке, мы предложим муниципальным властям, чтобы такие санкции для подрядных организаций были предусмотрены уже сейчас в рамках новых договоров. В настоящий момент штрафов нет — если дорога во время гарантийного срока разваливается, ее просто худо-бедно латают, но ответственности не несут. Мы хотим изменить ситуацию, чтобы обеспечить качество строительства и капитального ремонта дорог», — прокомментировал