«Женщина! Знай своё место»: гендерное неравенство на рынке труда

0

ИОМ Анкетолог провел опрос среди своих респондентов на тему «Гендерное неравенство на рынке труда». Всего было опрошено 357 человек, из которых 32% — мужчины, 68% — женщины. Как показали результаты исследования, российское общество всё ещё придерживается традиционных взглядов относительно мужских и женских «ролей».

Так, например, главными достижениями в жизни для женщин стали:

  1. Достойно воспитать детей,
  2. Найти надежного спутника жизни,
  3. Создать крепкую семью,
  4. Обеспечить себе достойную старость,
  5. Обрести материальную независимость.

Для мужчин же «To-do list» выглядит следующим образом:

  1. Получить хорошую работу,
  2. Обрести материальную независимость,
  3. Достичь успехов в карьере,
  4. Обеспечить себе достойную старость,
  5. Создать крепкую семью.

Такое разделение ролей на «хранительницу очага» и «добытчика» укрепляется и мнением о том, что женщина с семьей не может полностью погрузиться в работу (с этим утверждением согласилась большая часть респондентов, 43%). Подтверждается это и тем, как распределяются бытовые обязанности в семье: 85% респондентов признались, что они ложатся на женские плечи.

Возможно, именно такая «дополнительная» загруженность представительниц прекрасного пола сказывается и на приоритетах работодателей. Ведь 65% респондентов, будучи на месте работодателя, предпочли бы мужчину женщине при прочих равных условиях.


ИСТОЧНИКИнститут Общественного Мнения «Анкетолог»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь