Доля «дешёвых» лекарств в списке ЖНВЛП снижается

0

По данным DSM Group, за 8 месяцев 2016 года объём продаж в аптеках препаратов списка ЖНВЛП составил 132 млрд. руб. в ценах закупки аптек (35% от продаж лекарственных препаратов в целом). В структуре ЖНВЛП заметно значительное снижение доли «дешевых» лекарственных препаратов стоимостью до 50 рублей в 2016 году.

В сравнении с аналогичным периодом в 2015 году за период январь-август 2016 года доля «дешёвых» лекарственных препаратов стоимостью до 50 рублей снизилась с 46,7% до 43,8% в стоимостном объёме. В упаковках данный показатель упал с 52,2% до 48,1%, а сегмент лекарственных препаратов категории «от 50 до 150 рублей» имел при этом значительный рост.

Структура распределения «дешёвых» ЖНВЛП по ATC-группам — наибольший объём продаж приходится на 5 групп: препараты для лечения заболеваний кожи (38%), противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты (24,3%), препараты для лечения заболеваний органов чувств (15,7%), препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы (12,5%), а также препараты, влияющие на кроветворение и кровь (10,6%).

Структура потребления ЖНВЛП по АТС-группам в стоимостном выражении за первые 8 месяцев 2016 г.

ATC-группа

До 50 руб.

50 — 150 руб.

150 – 500 руб.

Свыше 500 руб.

~ Препараты без указания ATC-группы

16,7%

0,5%

66,0%

16,8%

[A] Пищеварительный тракт и обмен веществ

42,1%

28,7%

23,7%

5,5%

[B] Препараты, влияющие на кроветворение и кровь

82,9%

7,1%

5,3%

4,7%

[C] Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы

32,3%

41,0%

23,8%

2,9%

[D] Препараты для лечения заболеваний кожи

87,3%

8,6%

3,9%

0,2%

[G] Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов и половые гормоны

8,3%

5,3%

70,5%

15,9%

[H] Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны)

15,7%

46,8%

33,4%

4,1%

[J] Противомикробные препараты системного использования

48,9%

15,6%

30,5%

5,0%

[L] Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы

0,2%

11,4%

64,5%

23,9%

[M] Препараты для лечения костно-мышечной системы

42,0%

36,9%

19,6%

1,5%

[N] Препараты для лечения заболеваний нервной системы

67,6%

13,5%

13,7%

5,2%

[P] Противопаразитные препараты, инсектициды и репелленты

50,2%

48,0%

0,9%

0,9%

[R] Препараты для лечения заболеваний респираторной системы

27,0%

53,7%

17,1%

2,3%

[S] Препараты для лечения заболеваний органов чувств

48,5%

29,2%

21,5%

0,9%

[V] Прочие препараты

61,5%

29,6%

1,3%

7,6%

Максимальный перевес доли дешёвых лекарственных препаратов наблюдается среди препаратов для лечения заболеваний кожи: ЖНВЛП занимают 87,3% этого рынка. Наименее распространена продукция данного ценового сегмента среди противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (0,24%).

«За последний год заметна динамика увеличения средней цены на ЖНВЛП. Средняя стоимость лекарственного препарата до 50 рублей в 2016 году увеличилась на 4%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 24,7 рубля в розничных ценах. Остальные же ценовые сегменты списка показали снижение этого показателя», — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

В тройку наиболее востребованных дешёвых лекарственных препаратов вошли «Натрия хлорид» р-р д/инф 0.9% 200 мл №1 (4,3%), «Глицин» тб подъязыч 100 мг №50 (3,4%) и «Кеторол» тб п/о 10 мг №20 (2,9%). Их цена не превышает 30 рублей.

«Правительство РФ сделало заявление о том, что в ближайшем будущем планируется отказаться от регулирования цен на российские жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), стоимость которых не превышает 50 рублей. Также выдвигается предложение о поддержке фармацевтических компаний, которые производят данную продукцию, с помощью субсидий. Определённые действия здесь необходимы, т.к. в противном случае самые доступные лекарства просто вымываются с рынка, и аналоги обходятся покупателю намного дороже», — говорит эксперт фармацевтического рынка, директор DSM Group Сергей Шуляк.

Наиболее востребованные в стоимостном выражении ЖНВЛП в ценовой категории до 50 рублей за 8 месяцев 2016 года

Названия строк

Доля в руб.

Доля в упак.

Средняя цена

Натрия хлорид р-р д/инф 0.9% 200 мл №1

4,3%

3,7%

25,38

Глицин тб подъязыч 100 мг №50

3,4%

3,0%

23,87

Кеторол тб п/о 10 мг №20

2,9%

1,9%

29,87

Натрия хлорид р-р д/инф 0.9% 250 мл №1

2,7%

2,2%

26,37

Ксилен капли назал 1 мг/мл 10 мл №1

2,4%

2,5%

22,31

Цефтриаксон пор д/и 1 г №1

2,1%

1,6%

23,73

Риностоп капли назал 1 мг/мл 10 мл №1

1,7%

1,7%

23,53

Кетанов тб п/о 10 мг №20

1,5%

0,7%

47,05

Перекиси водород р-р местн и наруж 30 мг/мл 100 мл №1

1,4%

3,5%

8,63

Диклофенак р-р д/и 25 мг/мл 3 мл №5

1,4%

0,8%

30,86

Дополнительная информация:
пресс-служба DSM Group,
Илья Майзель;

DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-42, +7 903-770-87-49 | imaizel@dsm.ru

СПРАВКА О КОМПАНИИ:

DSM Group — маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.


Что вы об этом думаете? Оставьте свой комментарий. Анонимно.