С 1 августа 2024 года маршруты №17, №18 и №54, станут выходить на линии с литерой «м», что означает «магистральные», главные.
Изменения в маршруты регулярных перевозок № 18, 54 и 17 сформированы с учетом перспективной застройки и расположения социально значимых объектов.
Вносимые изменения позволят обеспечить более комфортное и бесперебойное транспортное обслуживание, снимут дублирование.
Помимо этого, изменение маршрутов №6 и №20, которые станут новыми маршрутами №8 и №10 также сформированы с учетом перспективной застройки и пожеланий горожан.
Со схемами движения и расписаниями движения маршрутов №№ 17м, 18м, 54м можно ознакомиться ниже.
Расписание
«Комиавтотранс» подготовил для горожан карточки с фактами о маршрутах №№17м, 18м, 54м.
Маршрут №17м «Городской автовокзал — с/х Пригородный»
Расписание маршрута №17м
От «Городского автовокзала»: 05:54, 06:06, 06:18, 06:30, 06:42, 06:54, 07:06, 07:18, 07:30, 07:42, 07:54, 08:06, 08:18, 08:30, 08:42, 08:54, 09:06, 09:18, 09:30, 09:42, 09:54, 10:06, 10:18, 10:30, 10:42, 10:54, 11:06, 11:18, 11:30, 11:42, 11:54, 12:06, 12:18, 12:30, 12:42, 12:54, 13:06, 13:18, 13:30, 13:42, 13:54, 14:06, 14:18, 14:30, 14:42, 14:54, 15:06, 15:18, 15:30, 15:42, 15:54, 16:06, 16:18, 16:30, 16:42, 16:54, 17:06, 17:18, 17:30, 17:42, 17:54, 18:06, 18:18, 18:30, 18:42, 18:54, 19:10, 19:34, 19:58, 20:22, 20:46, 21:10
От «с/х «Пригородный»: 06:06, 06:30, 06:42, 06:54, 07:06, 07:18, 07:30, 07:42, 07:54, 08:06, 08:18, 08:30, 08:42, 08:54, 09:06, 09:18, 09:30, 09:42, 09:54, 10:06, 10:18, 10:30, 10:42, 10:54, 11:06, 11:18, 11:30, 11:42, 11:54, 12:06, 12:18, 12:30, 12:42, 12:54, 13:06, 13:18, 13:30, 13:42, 13:54, 14:06, 14:18, 14:30, 14:42, 14:54, 15:06, 15:18, 15:30, 15:42, 15:54, 16:06, 16:18, 16:30, 16:42, 16:54, 17:06, 17:18, 17:30, 17:42, 17:54, 18:06, 18:18, 18:30, 18:42, 18:54, 19:06, 19:18, 19:30, 19:42, 19:54, 20:10, 20:34, 20:58, 21:22, 21:46, 22:10
Маршрут №18м «Городской автовокзал — СЛПК»
От «Городского автовокзала»: 05:24, 05:44, 06:04, 06:14, 06:24, 06:34, 06:44, 06:54, 07:04, 07:14, 07:24, 07:34, 07:44, 07:54, 08:04, 08:14, 08:24, 08:34, 08:44, 08:54, 09:04, 09:24, 09:44, 10:04, 10:24, 10:44, 11:04, 11:24, 11:44, 12:04, 12:24, 12:44, 13:04, 13:24, 13:44, 14:04, 14:24, 14:44, 15:04, 15:24, 15:34, 15:44, 15:54, 16:04, 16:14, 16:24, 16:34, 16:44, 16:54, 17:04, 17:14, 17:24, 17:34, 17:44, 17:54, 18:04, 18:14, 18:24, 18:34, 18:44, 18:54, 19:04, 19:24, 19:44, 20:04, 20:24, 20:44, 21:04, 21:34, 22:04, 22:34, 23:04
От «СЛПК»: 05:49, 06:14, 06:34, 06:54, 07:14, 07:24, 07:34, 07:44, 07:54, 08:04, 08:14, 08:24, 08:34, 08:44, 08:54, 09:04, 09:14, 09:24, 09:34, 09:44, 09:54, 10:04, 10:14, 10:34, 10:54, 11:14, 11:34, 11:54, 12:14, 12:34, 12:54, 13:14, 13:34, 13:54, 14:14, 14:34, 14:54, 15:14, 15:34, 15:54, 16:14, 16:34, 16:44, 16:54, 17:04, 17:14, 17:24, 17:34, 17:44, 17:54, 18:04, 18:14, 18:24, 18:34, 18:44, 18:54, 19:04, 19:14, 19:24, 19:34, 19:44, 19:54, 20:04, 20:14, 20:34, 20:54, 21:14, 21:34, 21:54, 22:14, 22:44, 23:14, 23:44, 00:14
Маршрут № 54м «Городской автовокзал — СЛПК»
От «Городского автовокзала»: 05:14, 05:34, 05:54, 06:04, 06:14, 06:24, 06:34, 06:44, 06:54, 07:04, 07:14, 07:24, 07:34, 07:44, 07:54, 08:04, 08:14, 08:24, 08:34, 08:44, 08:54, 09:14, 09:34, 09:54, 10:14, 10:34, 10:54, 11:14, 11:34, 11:54, 12:14, 12:34, 12:54, 13:14, 13:34, 13:54, 14:14, 14:34, 14:54, 15:14, 15:24, 15:34, 15:44, 15:54, 16:04, 16:14, 16:24, 16:34, 16:44, 16:54, 17:04, 17:14, 17:24, 17:34, 17:44, 17:54, 18:04, 18:14, 18:24, 18:34, 18:44, 18:54, 19:14, 19:34, 19:54, 20:14, 20:34, 20:54, 21:24, 21:54
От «СЛПК»: 05:34, 06:04, 06:24, 06:44, 07:04, 07:14, 07:24, 07:34, 07:44, 07:54, 08:04, 08:14, 08:24, 08:34, 08:44, 08:54, 09:04, 09:14, 09:24, 09:34, 09:44, 09:54, 10:04, 10:24, 10:44, 11:04, 11:24, 11:44, 12:04, 12:24, 12:44, 13:04, 13:24, 13:44, 14:04, 14:24, 14:44, 15:04, 15:24, 15:44, 16:04, 16:24, 16:34, 16:44, 16:54, 17:04, 17:14, 17:24, 17:34, 17:44, 17:54, 18:04, 18:14, 18:24, 18:34, 18:44, 18:54, 19:04, 19:14, 19:24, 19:34, 19:44, 19:54, 20:04, 20:24, 20:44, 21:04, 21:24, 21:44, 22:04, 22:34, 23:04
Маршрут №8 «Опытная станция – Школа № 33»
Расписание маршрута №8:
От «Опытной станции»: 05:54, 06:22, 06:50, 07:04, 07:18, 07:32, 07:46, 08:00, 08:14, 08:28, 08:42, 08:56, 09:10, 09:24, 09:38, 09:52, 10:06, 10:20, 10:34, 10:48, 11:02, 11:23, 11:44, 12:04, 12:33, 13:00, 13:22, 13:36, 13:50, 14:04, 14:18, 14:32, 14:46, 15:00, 15:14, 15:28, 15:42, 15:56, 16:10, 16:24, 16:38, 16:52, 17:06, 17:20, 17:34, 17:48, 18:02, 18:16, 18:30, 18:44, 19:12, 19:40, 20:08, 20:36, 20:50, 21:32.
От «Школы № 33»: 06:36, 06:50, 07:04, 07:18, 07:32, 07:46, 08:00, 08:14, 08:28, 08:42, 08:56, 09:10, 09:24, 09:38, 09:52, 10:06, 10:20, 10:34, 10:48, 11:02, 11:16, 11:30, 11:44, 11:58, 12:12, 12:33, 12:54, 13:15, 13:43, 14:10, 14:32, 14:46, 15:00, 15:14, 15:28, 15:42, 15:56, 16:10, 16:24, 16:38, 16:52, 17:06, 17:20, 17:34, 17:48, 18:02, 18:16, 18:30, 18:44, 18:58, 19:12, 19:26, 19:40, 19:54, 20:22, 20:50, 21:18.
Маршрут № 10 «Дырнос – Аэровокзал»
Расписание маршрута №10:
От «Дырноса»: 06:00, 06:30, 06:45, 07:00, 07:15, 07:30, 07:45, 08:00, 08:15, 08:30, 08:45, 09:15, 09:45, 10:15, 10:45, 11:15, 11:45, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:15, 15:30, 15:45, 16:00, 16:15, 16:30, 16:45, 17:00, 17:15, 17:30, 17:45, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, 21:00, 21:30.
От «Аэровокзала»: 06:00, 06:30, 06:45, 07:00, 07:15, 07:30, 07:45, 08:00, 08:15, 08:30, 08:45, 09:00, 09:15, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 12:45, 13:15, 13:45, 14:15, 14:45, 15:15, 15:45, 16:00, 16:15, 16:30, 16:45, 17:00, 17:15, 17:30, 17:45, 18:00, 18:15, 18:30, 18:45, 19:15, 19:45, 20:15, 20:45, 21:05, 21:45.
Как отследить автобус
Отслеживать движение магистральных маршрутов №17м, 18м и 54м можно через Яндекс.Карты или приложение «Умный транспорт»
Оба сервиса обновились и дают прогноз по прибытию автобусов. Кроме того Яндекс.Карты может проложить маршрут из пункта А в пункт Б, предложить варианты пересадки.
После обкатки магистральных маршрутов, сбора и анализа данных ГЛОНАСС, статистики оплаты проезда, обратной связи от пассажиров и водителей, предприятие «Комиавтотранс» подготовит и разместит обновлённые расписания на остановочных пунктах.
Схемы движения
Новые схемы движения автобусов №№ 17м, 18м, 54м, 8 и 10 с 1 августа 2024 года.
Схема магистрального маршрута №17м
«
Схема магистрального маршрута №18м
Схема магистрального маршрута №54м
Схема маршрута №8 „Опытная станция — Школа №33“
Схема и расписание маршрута №10 „Дырнос — Аэровокзал“
До Кардиологического центра в Сыктывкаре будет курсировать автобус маршрута №10
Это стало возможным после корректировки схемы движения этого маршрута, проведение которой было инициировано жителями улиц Ручейная и Панева. Кроме того, после выхода на линию нового маршрута №54м, который будет ехать с автовокзала через ул. Станционная до Больничного городка, появится возможность (жителям жители Эжвы без пересадок) добираться до республиканских больниц и Перинатального центра и получать медицинские услуги. В настоящее время маршрут №17 не заходит на автовокзал и приезжие из других городов и районов могут доехать до Больничного городка только на автобусе маршрута №44.
Что касается обращений жителей ул. К. Маркса на то, что маршрут №54 м с 1 августа не пойдёт по этой улице , то анализ имеющейся маршрутной сети показал, что проезд по К.Маркса будет обеспечен в общей сложности двенадцатью маршрутами. К примеру, на автобусной остановке „Центральная поликлиника“ (ул. Карла Маркса, оба направления) останавливаются автобусы маршрутов №№1, 15, 24, 28, 108 (на других остановках добавляются ещё маршруты). Например, на остановке „Рынок“ в сторону ул. Орджоникидзе уже 10 маршрутов, а именно №№1, 15, 17, 24, 28, 108, 125, 126, 127. А в обратном направлении („Рынок“ в сторону Орбиты) уже 13 маршрутов — 1, 12, 15, 17, 24, 28, 38, 108, 125, 126, 127, 128.
Помимо этого, немаловажным аспектом транспортной реформы является тот факт, что впервые за долгие годы будет запущен маршрут по ул. Колхозной. Также, как уже сообщалось, сохраняется маршрут №12.
Администрация Сыктывкара во исполнение поручения Главы Коми: в схемы движения автобусов вносятся изменения
С жителями улиц Ручейная и Панева в Сыктывкаре обсудили вопросы движения автобусов по новым маршрутам №№ 8 и 10.
Напомним, маршруты вводятся с 1 августа взамен маршрутов №№ 6 и 20 в рамках проведения второго этапа транспортной реформы и в целях улучшения качества пассажирских перевозок и обеспечения доступности к социальным объектам города.
Встреча с горожанами и представителями администрации Сыктывкара, Центра развития экономики Республики Коми, Совета города и предприятия «Комиавтотранс» состоялась вчера в районе дома по улице Ручейной, 32. Главная цель проведения мероприятия – выслушать обращения жителей, учесть конструктивные предложения в вопросе корректировки схем движения автобусов и прийти к общему мнению.
Ранее Глава Республики Коми Владимир Уйба дал поручение администрации города не допускать радикальных изменений без учета мнения граждан. Руководство республики поддерживает стремление сделать транспортную схему более удобной для людей.
Горожан беспокоили вопросы, связанные с расписанием и интервальностью движения автобусов по новым маршрутам, их схемы, а также обеспечение комфортных условий переезда по городу для разных групп населения.
Как отметил первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь, на линию по новым маршрутам будет запущено 20 единиц техники вместо семи по имеющимся сейчас маршрутам №№ 6 и 20. Автобусы будут постепенно заменяться низкопольными.
На встрече присутствовали горожане, которых беспокоил вопрос возможности доехать до детсадов, школ, двух поликлиник, торговых центров, расположенных на ул. Коммунистическая. Однако после рассмотрения скорректированных схем движения автобусов, многие согласились с новыми маршрутами.
Отметим, что ранее представители администрации Сыктывкара и перевозчика встречались с неравнодушными горожанами по инициативе общественника Ильи Костина, которые рассмотрели схемы движения автобусов и внесли свои предложения по их улучшению. В частности, основной просьбой жителей улиц Ручейной и Панева было обеспечение доступа к социально важным объектам.
Присутствовавший на встрече заместитель руководителя администрации Главы Коми Александр Калинин отметил, что любая реформа проводится для удобства горожан. Однако для успешной ее реализации необходимо находиться в постоянном контакте властей с жителями города. Этот тезис — один из основных в поручении Главы региона Владимира Уйба, которое администрация Сыктывкара исполняет.
В процесс обсуждения корректировок маршрутов активно включились депутаты – единороссы из Совета Сыктывкара и Госсовета региона. Они оказывают содействие администрации города в сборе предложений от жителей, проводят встречи и личные приемы.
Ответы на вопросы
Транспортная реформа в Сыктывкаре: отвечаем на актуальные вопросы горожан.
С 9 июля на остановках размещаются объявления о том, что с 1 августа изменяются маршруты. Где еще планируется проводить информирование?
— Информация будет также размещаться на различных информационных ресурсах ( сайты, страницы в ВКонтакте и тд) и в автобусах. Чтобы до запуска в действие транспортной реформы и запуска новых маршрутов внести все необходимые корректировки, отладить схемы движения автобусов по новым маршрутам с учетом мнения большинства горожан, администрацией города было принято решение о размещении на остановочных комплексах в центральной части Сыктывкара схем с маршрутами, запуск которых запланирован с 1 августа (№№ 17м, 18м, 54м, 8 и 10).
Данное решение сыграло положительную роль в плане получения обратной связи от жителей города. По итогам обсуждения был выработан компромиссный вариант решения вопроса обеспечения доступа к социально важным объектам города, до которых после введения новых схем движения было бы невозможно добраться напрямую.
Почему ещё нет основной информации — точного маршрута, расписания?
Существует установленный порядок оповещения граждан об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В ходе прошедшей 9 июля пресс-конференции в администрации города были даны разъяснения по вопросам изменения с 1 августа маршрутной сети с учетом перспективной застройки и расположения социально значимых объектов в городе Сыктывкаре.
При этом было отмечено, что вносимые изменения позволят обеспечить комфортное и бесперебойное транспортное обслуживание, снимут дублирование маршрутов, а также существенно уменьшат загруженность автомобильных дорог в городе.
Администрацией города ведется активное обсуждение с жителями по сбору предложений по вопросам транспортной доступности, в том числе для маломобильных категорий граждан, к социально значимым объектам.
Все конструктивные предложения по корректировке новых схем движения автобусов, рассматриваются профильными специалистами. Вносятся все необходимые корректировки, отлаживаются схемы движения автобусов в опоре на мнение большинства горожан. Многие горожане уже выстроили свои, удобные для них, маршруты.
Когда будет определён точный маршрут № 8 и 10? Будет заезд на улицу Коммунистическая к основным социальным объектам?
Часть горожан беспокоит судьба двух маршрутов, которые курсируют конкретно по их району, в частности, жителей улиц Ручейной и Панева.
Основная проблематика жителей этого района касаемо заезда на улицу Коммунистическую была решена путем внесения всех необходимых корректировок в схемы движения маршрутов №№ 8 и 10 для обеспечения доступа горожан к социально важным объектам.
Кто будет перевозчиком маршрутов № 8 и 10? Сколько автобусов? Какой вместимости? 10 июля объявлен аукцион на маршруты № 8 и 10 (с техзаданием, где прописан сам маршрут, интервалы движения, класс автобуса). Прописано ли в контракте условие, что автобусы должны быть доступными для МГН??
Перевозчик будет определен по результатам проведения электронных торгов и заключением муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 ««Опытная станция — Школа № 33», № 10 «Дырнос — Аэровокзал».
Условиями муниципального контракта предполагается задействование на маршруте 14 единиц техники (плюс 2 резервные) на маршруте № 8 и 6 единиц техники (плюс 1 резервная) на маршруте № 10. Класс транспортных средств — малый, с минимальной пассажировместимостью — 40 мест, в том числе для сидения — 16 мест.
Требованиями к характеристикам и оборудованию транспортных средств предусмотрена доля транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников — не менее 10 %.
Администрацией города планируется внесение изменений в условия технического задания с учетом нужд людей с инвалидностью и МГН.
Новая инфраструктура: когда появятся запланированные новые остановки на маршрутах № 8 и 10?
Заездные карманы планируется обустроить до 1 августа 2024 года, остановочные комплексы — до 30 августа 2024 года.
Актуальный вопрос от жителей Сыктывкара по транспортной реформе: когда конкретно появится расписание маршрутов №№ 8 и 10? Какой будет интервал движения? Наличие расписания на каждой остановке?
Интервал движения автобусов №№ 8 и 10 на начальном этапе составит 10-20 минут. Сокращение интервала движения автобусов планируется в связи с увеличением количества единиц техники на маршрутах.
Сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов на маршруте № 8 «Опытная станция — Школа № 33» и на маршруте № 10 «Дырнос — Аэровокзал» в период с 1 по 31 августа 2024 прикрепляем во вложении. С 1 августа маршруты №№ 6 и 20 будут ездить в сокращенном режиме.
После опроса в паблике «Моя Эжва» об изменении маршрутов публикуем ответы на главные вопросы:
Вопрос №1
Что в итоге будет с 12 маршрутом? Он удобен очень многим. Проходил и по Бумажников, и по Мира + ЛПК в Эжве, ну и нижняя часть города + аэропорт. Пустым он не был, особенно в часы пик. Почему его исключают из действующей логистики, какой такой маршрут он дублирует?
Ответ:
На данный момент маршрут №12 продолжит работу, но в сокращённом графике.
По существующей маршрутной сети маршрут №12 дублирует маршрут №18 на 80%. При запуске магистральных маршрутов №18м и №54м будут организованы дополнительные утренние рейсы от остановочного пункта «СЛПК» 05:34 (№54м), 05:49 (№18м), 06:04 (№54м), 06:14 (№18м), что позволит добраться до центра города к 06:30 – 07:00.
Вопрос №2
18м и 54м – два длиннющих маршрута с одинаковыми конечными точками точно нужны? И, если нам важны критерии качества, то как жителям улицы Мира беспересадочно добираться до центра или нижнего центра, аэропорта? Если идти на 18м на Бумажников, то это уже не соответствует принципу реформы –»остановка менее 400 м от дома". Причем, в обе стороны.
Ответ:
В магистральных маршрутах №18м и №54м: цель организации одинаковых конечных остановочных пунктов «Городской автовокзал» и «СЛПК» заключается в расширении доступности в транспортном сообщении таких улиц ул. Мира (в обоих направлениях), ул. Энгельса, ул. Интернациональная, Октябрьский, ул. Гаражная, ул. Пушкина, ул. Маркова, ул. Станционная, ул. Морозова, которые в действующих схемах отсутствуют, а также №18м доступен для верхней части Эжвы, а 54м – для нижней части Эжвы.
Также организации магистральных маршрутов №18м и №54м исключает кольцевое движение автобусов по маршрутам №18 (от остановочного пункта «ул. Печорская» до остановочного пункта «Гимназия искусств») и № 54 (от остановочного пункта «ул. Славы» до остановочного пункта «ул. Весенняя») и дублирование маршрутов между собой.
В настоящее время беспересадочно от ул. Мира до центра города пассажиры добираются: идут на проспект Бумажников, далее на №18, при этом объезжая весь город от ул. Печорская по Октябрьскому проспекту до Центральной гостиницы. При запуске магистральных маршрутов №18м и №54м способ поездки не меняется, но при этом нет необходимости объезжать весь город (идти до проспекта Бумажников, далее №18м через ул. Печорская – ул. Энгельса – ул. Интернациональная – ул. Коммунистическая до остановочного пункта «Росгосстрах»), при этом время в пути от Эжвы до центра города не увеличится.
Принцип «Остановка менее 400м от дома» означает наличие остановочных пунктов на расстоянии 400 м от домов и доступность добраться до центра города не более, чем с 1 пересадкой, а до отдаленных районов, таких как Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, п. Строитель, Красная гора, Выльгорт, с 2-3 пересадками.
Вопрос №3
Если Карла-Маркса как бы облегчают от 54 (что бред ИМХО), то 18м пускают по Интеру, который стоит утром и вечером. Логика? Даже если я с Мира потрачу 10 минут на дорогу до остановки (гораааздо длиннее 400 м), а потом сколько времени мы будем стоять на Интернациональной? Сколько времени закладывать времени на дорогу до работы – непонятно.
Ответ:
В настоящее время движение автобусов по маршруту №18 от остановочного пункта «СЛПК» до остановочного пункта «Центральная гостиница» занимает 50 минут, время движение автобусов на магистральном маршруте № 18м от «СЛПК» до «Росгосстрах» займёт 55 минут, при этом нет необходимости объезжать весь город от ул. Печорская по Октябрьскому проспекту до Центральной гостиницы.
Вопрос №4
Интервал 10 минут в час-пик — не маловато? Сегодня по утрам 54 полный уже на фрегате + круг по Эжве и в 3-3а людям не втиснуться, про Н.Чов даже не говорю) Понятно, это хорошо для перевозчика, а для людей? А на обратном пути в Эжву с учётом длинного маршрута вообще попасть в автобус можно будет? А, если поломка — сбой графика и количество пассажиров увеличивается вдвое
Ответ:
Организация магистральных маршрутов №18м и №54м исключает кольцевое движение автобусов по маршрутам №18 (от остановочного пункта «ул. Печорская» до остановочного пункта «Гимназия искусств») и № 54 (от остановочного пункта «ул. Славы» до остановочного пункта «ул. Весенняя») и дублирование маршрутов между собой.
18м доступен для верхней части Эжвы, а 54м – для нижней части Эжвы. Общий объём перевозимых пассажиров не изменится. Количество транспортных средств при запуске маршрутов №18м и №54м увеличится на 7 единиц. Интервал движения на летний период составит 10-20 минут. До конца 2024 года количество транспортных средств увеличится ещё на 8 единиц, интервал при этом составит 8-16 минут, а с 2025 количество транспортных средств увеличится ещё на 12 единиц, а интервал составит 6-12 минут.
Запуск магистральных маршрутов позволит перевозчикам участвовать в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для приобретения низкопольных автобусов большой вместимости.
Вопрос №5
Ну и основные вопросы людей — при пересадке сколько ждать другой автобус? (беспересадочность, время поездки, комфорт) И то, что им придётся платить дважды (социальность) — зачем? Нормально же жили)) А, если в семье 2,3,4 человека с пересадками? В месяц это сколько? Вопрос хороший — ответ — покупайте карту
Ответ:
В настоящее время пассажиры также передвигаются с пересадками. Запуск магистральных маршрутов обеспечит поездку без пересадок для определённой категории пассажиров (Эжва – Больничный городок), увеличит количество остановочных пунктов для пересадок, которые составят не более 10 минут в центре города и 15-20 минут для маршрутов, курсирующих в отдалённые районы.
Насчёт экономики. Сократить траты на поездки можно используя транспортные карты и брелоки «Бур туй!». Стоимость услуги безлимитного проездного на 30 календарных дней составляет 1800 ₽ или 60 рублей в день (Что равняется стоимости двух поездок на автобусе). Безлимитный проездной даёт право на неограниченное количество поездок на всех городских маршрутах Сыктывкара и Эжвинского района, работающих по регулируемому тарифу.
В самых ближайших планах меню «Абонемента» расширится и, помимо 30 дней, составит возможность безлимитных поездок на 1 день, 3 дня и 7 дней.
Есть исключение — автобусы на маршрутах №1, 15 и 33а, здесь оплатить проезд картой «Бур туй!» не получится в связи с тем, что эти маршруты работают по нерегулируемому тарифу.
Транспортная реформа: как добраться до медицинских учреждений на автобусах обновлённых маршрутов
Мониторинг обращений и комментариев показывает, что жителей Сыктывкара часто интересует вопрос, как доехать до медучреждений из того или иного района на автобусах, которые с 1 августа будут ходить по новым маршрутам № 17м, № 18м, № 54м, а также № 8 и № 10. Подобрали для вас оптимальные варианты проезда по будущим маршрутам.
До «Клинического кардиологического диспансера» (Кардиоцентр, ул.Маркова, 1) и Республиканской детской клинической больницы
- – Из районов Дырнос, ул.Панева, ул.Ручейной, ж/д вокзала, аэропорта и ДОСААФ можно добраться на маршруте №10 без пересадок.
- – Из Эжвы (по пр.Бумажников), Нижнего Чова, Доручастка, Орбиты (в районе Октябрьского проспекта) можно добраться на маршруте 18м с пересадкой на маршрут №10 на остановках «Поликлиника №3», «Аврора», «Гостиница «Сыктывкар» и «ЖД вокзал».
- – Из Эжвы (по ул.Мира), Нижнего Чова, Доручастка, Орбиты (в районе Октябрьского проспекта), остановок «Телецентр», «ул.Печорская», «ул.Чкалова», «Аптека», «Баня №4», «СГУ» можно добраться на маршруте 54м с пересадкой на маршрут №10 на остановке «Педколледж».
- – Из Орбиты на маршруте №15 с пересадкой на маршрут №10 на остановке «Педколледж); на маршруте №44 с пересадкой на маршрут №10 на остановках «Поликлиника №3», «Аврора», «Гостиница «Сыктывкар» и «ЖД вокзал»; на маршруте №3 с пересадкой на маршрут №10 на остановке «Аэровокзал».
- – Из района Октябрьского проспекта (остановок «Телецентр», «ул.Печорская», «ул.Чкалова», «Аптека», «Баня №4», «СГУ»): на маршруте № 54м с пересадкой на маршрут №10 на остановке «Педколледж».
- – Из Давпона можно добраться на маршруте 17м и 18м с пересадкой на маршрут №10 на остановках «ж/д вокзал», «Гостиница «Сыктывкар», «Аврора», «Поликлиника №3».
До «Больничного городка»
(хирургическое торакальное отделение, клинико-диагностическая лаборатория, перинатальный центр, протезно-ортопедическое отделение, «детская больница» и др.)
- – С автовокзала и Давпона можно добраться на маршруте № 54м без пересадок.
- – Из Эжвы (по пр.Бумажников), Нижнего Чова, Доручастка, Орбиты (в районе Октябрьского проспекта) остановок «Телецентр», «ул.Печорская», «ул.Чкалова», «Аптека», «Баня №4», «СГУ», «Педколледж» можно добраться на маршруте 54м без пересадки.
- – Из районов Дырнос, улиц Панева и Ручейная, ж/д вокзала, аэропорта и ДОСААФ можно добраться на маршруте № 10 с пересадкой на маршрут № 54м на остановке «Педколледж».
До Поликлиники №3 по ул.Коммунистической, 41
- – Из Эжвы (по пр.Бумажников), Нижнего Чова, Доручастка, Орбиты (в районе Октябрьского проспекта), районов улиц Печорская, Энгельса, Интернациональной можно добраться на маршруте 18м без пересадок.
- – Из Орбиты (включая район с/х «Пригородный», ЖК «Атлантида»), района улиц Печорская, Карла Маркса, Чкалова, Красных Партизан, остановок «Аптека», «Баня №4» и «СГУ» можно добраться на маршруте № 17м без пересадок.
- – Из районов Дырнос, ул.Панева, ул.Ручейной, ж/д вокзала, аэропорта и ДОСААФ можно добраться на маршруте №10 без пересадок.
- – Из районов Опытной станции, ул.Панева, Дырноса, Лесозавода, Кочпона, ул.Пермской, Чит, ДОСААФ, ул.Гаражной, ул.Димитрова, ж/д вокзала можно добраться на маршруте № 8 без пересадок.
До Поликлиники №3 по ул.Карла Маркса, 116
- – Из Орбиты (включая район с/х «Пригородный», ЖК «Атлантида»), с автовокзала, Давпона, ул.Морозова, ул.Коммунистической (от ж/д вокзала до «кольца»), остановок «СГУ», «Баня № 4», «Аптека», «ул.Красных Партизан», «Товары для дома» можно добраться на маршруте № 17м без пересадок.
- – Из районов Дырнос, ул.Панева, ул.Ручейной можно добраться на маршруте №10 с пересадкой на маршрут №17м на остановке «Ж/д вокзал».
- – Из районов аэропорта, ЖК «Аура» по ул.Колхозной, ДОСААФ, ул.Маркова, ул.Димитрова можно добраться на маршруте №10 с пересадкой на маршрут №17м на остановке «Поликлиника №3» (по ул.Коммунистическая, 41).
- – Из районов Опытной станции, ул.Панева, Дырноса, Лесозавода, Кочпона, ул.Пермской, Чит, ДОСААФ, ул.Гаражной, ул.Димитрова, ж/д вокзала можно добраться на маршруте № 8 с пересадкой на маршрут №17м на остановке «Поликлиника №3» (по ул.Коммунистическая, 41).
До «Травмпункта» по ул.Гаражная, 4
- – Из районов Опытной станции, ул.Панева, Дырноса, Лесозавода, Кочпона, ул.Пермской, Чит, ДОСААФ, ул.Гаражной, ул.Димитрова, ж/д вокзала можно добраться на маршруте № 8 без пересадок.
- – Из Орбиты (включая район с/х «Пригородный», ЖК «Атлантида»), района улиц Печорская, Карла Маркса, Чкалова, Красных Партизан, остановок «Аптека», «Баня №4» и «СГУ» можно добраться на маршруте № 17м с пересадкой на маршрут № 8 на остановках «Поликлиника №3», «Аврора», «Гостиница «Сыктывкар» и «ЖД вокзал».
- – С городского автовокзала, Давпона, района улиц Морозова можно добраться на маршруте № 17м с пересадкой на маршрут № 8 на остановке «ул.Димитрова».
- – Из Эжвы (по ул.Мира), Нижнего Чова, районов Доручастка, Орбиты (в районе Октябрьского проспекта), Телецентра, улиц Печорская, Энгельса, Интернациональной, Коммунистической можно добраться на маршруте № 18м с пересадкой на маршрут № 8 на остановке «Поликлиника № 3».
18 маршрут. Почему было бы не оставить проезд в направлении «Сыктывкар-Эжва» через пл. Габова? Остановка Жен. косультация и ул. Свободы и так три автобуса ходят и народу там немного, а вот движение автомашин и так загружено постоянно. Огромное неудобство при пересадке людей с 23 и 25 маршрутов на 18 автобус создали. Можно было это небольшой «крюк» и оставить.
До Эжвы следовало бы пустить один сквозной маршрут (экспресс) по всей протяжённости Октябрьского проспекта — от СМЗ (или автовокзала в Давпоне) и до ЛПК с минимальным количеством остановок.
Далее.
Второй ключевой маршрут: автовокзал (Давпон) — Морозова — Коммунистическая — Октябрьский проспект — ЛПК. Без «крюка» на К. Маркса.
Третий ключевой маршрут: аэропорт — Советская — Бабушкина — Орджоникидзе — К. Маркса — интернат — Октябрьский проспект — ЛПК.
Ну и два «кольца», которые охватывали бы районы по разные стороны от Коммунистической и смыкались бы на ней (шли параллельно) от ЖД вокзала до ЦУМа.
жаль...улицу Ленина(район «Пассаж» все маршруты — игнорируют...пешком 2 квартала,до ближайшего маршрута...печаль.Придётся переселятся с Ленина — это слепая зона для автобусов.Даже 18 маршрут переместили